суббота, 22 сентября 2012 г.

Симфонический оркестр Люцернского фестиваля и Клаудио Аббадо в Зале Чайковского

Клаудио Аббадомузыкант, уже при жизни ставший легендой. Его называют одним из великих дирижеров всех времен. В течение 15 лет Аббадо возглавлял знаменитый оперный театр Ла Скала, был художественным руководителем Венской оперы и главным дирижером лучших оркестров мира: Берлинского филармонического (в течение 13 лет), Лондонского филармонического, Венского филармонического.
Симфонический оркестр Люцернского фестиваля дал концерт в Зале Чайковского. Клаудио Аббадо, руководитель и главный дирижер коллектива, некогда возглавлял Ла Скала и Венскую оперу. В своём оркестре он собрал лучших музыкантов с состоявшейся сольной карьерой. На концерте в столице за фортепиано была известная португальская пианистка Мария Жоао Пирэш. В последнее время её выступления – события редкие, но значимые.
    
   
В списке двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времен, который составил британский журнал ВВС Music Magazine, итальянец Кладио Аббадо – на третьем месте. Известность – мировая, но среди журналистов он слывет самым застенчивым дирижером.

«В последнее время он вообще не дает интервью, – рассказывает кларнетист Алессандро Карбонарэ. – Насколько Клаудио гениальный, уверенный и властный за дирижёрским пультом, настолько же ему абсолютно не комфортно перед камерами».

В этот оркестр Аббадо отобрал не просто профессионалов – виртуозных музыкантов со всего мира. Ещё одна особенность Аббадо – во время работы он просит, чтобы музыканты называли его просто Клаудио, никакого «маэстро». «Мы создаем эту музыку вместе!» – повторяет Аббадо на каждой репетиции.

«Клаудио – не тот, кто командует или строго руководит, – считает Алессандро Карбонарэ. – Он «ведет» оркестр, позволяет играть изнутри. Поэтому вот этот его самый гениальный жест – для легато – для плавного голосоведения».

Мария Пиреш – знаменитость под стать Клаудио Аббадо. Одна из лучших пианисток старшего поколения. Сегодня уже выступает не так часто.

«Каждый концерт должен быть уникальным, – считает пианистка. – Я стараюсь, чтобы музыка была максимально живая и глубокая. Я выкладываюсь полностью, поэтому очень устаю».

Концерт № 17 Моцарта для фортепиано с оркестром Аббадо выбрал специально для Пиреш. Во втором отделении – Брукнер – композитор, к которому всё чаще обращаются сегодня маститые дирижеры.

«У Клаудио год назад возникла идея сделать цикл брукнеровских симфоний, – рассказывает концертмейстер, альтист Вольфрем Крист. – В этом году он выбрал первую. За оригинальность. Музыка, и правда, специфическая. Брукнер хоть и романтик, звучит очень современно».

В этом году гастролей и концертов у Люцернского оркестра уже было много, запланировано – ещё больше. И дело не только в его популярности, но и в отношении Клаудио Аббадо к дирижированию. По словам музыкантов, для него это не робота, а необходимый для жизни «выплеск чувств».

Комментариев нет:

Отправить комментарий